"Модель автомобиля ГАЗ 11-73"
ГАЗ-М-11-73 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
Основным внешним отличием модели ГАЗ-11-73 от своего предшественника, модели ГАЗ-М1, была измененная радиаторная решетка. Широкие подножки кузова позволяли, не садясь в салон, проехаться с ветерком на небольшое расстояние. Из-за отсутствия багажника, запасное колесо крепили на специальном кронштейне сзади. Размер шин составлял 7,00-16, что позволяло автомобилю уверенно чувствовать себя как на сухой грунтовке и городских мощеных улицах, так и на армейском бездорожье.Легковой автомобиль среднего класса, серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1940 по 1948 год.
После освоения серийного выпуска двигателя ГАЗ-11 в 1940 году появилась возможность начать выпуск модернизированных легковых марок автомобилей ГАЗ 11-73. Необычными для отечественных моделей машин стали впервые примененные на ГАЗ 11-73 рычаг ручного тормоза под панелью приборов с набалдашником пистолетного типа и кнопка включения стартера на приборной панели вместо напольной педали. ГАЗ 11-73 не получил такой широкой известности в народе, как популярная «эмка» (ГАЗ-М1), на базе которой он был создан. Это связано с тем, что основное отличие этих марок машин не в ярком внешнем облике, а в примененном новом силовом агрегате. Для этого, в 1937 году, органам НКВД было поручено добыть «по своим каналам» в США чертежи на новый шестицилиндровый мотор Dodge D-5. И они были «добыты», но не в полном объеме. Так что, коллективу горьковских специалистов по двигателям, под руководством Е.В. Агитова, надо было «додумывать» недостающую документацию, основываясь на собственных знаниях и интуиции. О сущности внесенных изменений, может говорить тот факт, что рабочий объем ГАЗ-11 составлял 3485 см3, а аналогичный параметр у Dodge D-5 – 3568 см3. Поэтому, несмотря на то, что в основе ГАЗ-11 лежала американская конструкция, наш мотор нельзя назвать его точной копией.
ГАЗ 11-73 серийно выпускался с 1940 года, но уже в 1942 году производство этоймодели машин, также как и других легковых марок автомобилей, в Горьком пришлось приостановить. После войны ГАЗ 11-73 собирали небольшими партиями, в основном из оставшихся деталей, вплоть до 1948 года. Всего с заводского конвейера сошло 1250 экземпляров ГАЗ 11-73.
Общие данные
Производитель:
ГАЗ (Горький, СССР)
Годы пр-ва: 1936—1943
Дизайн
Тип(ы) кузова:
4 дв. седан
2 дв. пикап
4 дв. фаэтон
Компоновка:
переднемоторная, заднеприводная
Трансмиссия
3-ст. мех. (двухходовая)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4625 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1780 мм
Клиренс:
210 мм
Колёсная база:
2845 мм
Колея задняя: 1440 мм
Колея передняя: 1435 мм
Масса: 1370 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: до 80 км/ч 24 сек
Макс. скорость: 105 км/ч
Связанные: Ford Model B (1932)
Другое
Грузоподъёмность: 500 кг
Расход топлива: 14,5 л
Объём бака: 60 л
Контурная инерционная модель автомобиля ГАЗ 11-73 класса И-1, предназначена для участия в соревнованиях. Контур модели выполнен из стеклотекстолита, подвески – из латуни. Кузов остеклен оргстеклом. Модель окрашена нитро эмалью.
|
Дата: 27.02.2013
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 8 элементов
|