Чудо техника
Аппарат на воздушной подушке
Люди всегда стремились увеличить скорость передвижения . Увеличению скорости лодок и кораблей мешает сопротивление воды. Если поднять корпус лодки над водой, то сопротивление воды исчезнет. Об этом учёные и изобретатели разных стран задумывались давно.
Разные проекты предлагались ещё с начала 18 века, но только в 1934 году в советской России впервые в мире был построен первый действующий аппарат на воздушной подушке. Его автором был профессор кафедры аэродинамики Владимир Израилевич Левков.
Как устроен аппарат на воздушной подушке? Представим себе коробку из-под обуви, лежащую на столе донышком кверху. Если в донышке коробки сделать отверстие вставить в него шланг от пылесоса и подать струю сжатого воздуха, то коробка поднимется над столом и будет легко скользить над его поверхностью. Между бортами коробки и донышком будет создаваться область повышенного давления. Вот это давление и поднимает коробку над поверхностью. Область повышенного давления воздуха называется «воздушной подушкой», потому что корпус коробки мягко опирается на неё как на подушку. Борта коробки называются ограждением воздушной подушки. А область между бортами и донышком коробки – камерой воздушной подушки.
Наибольшим преимуществом перед другими транспортными средствами у АВП (аппарат на воздушной подушке) является передвижение по тонкому и битому льду с полыньями. Ведь никакое другое транспортное средство не может двигаться по льду и воде с одинаковой и такой высокой скоростью. Поэтому аппараты на воздушной подушке незаменимы для организации переправ через реки осенью и весной, когда лёд тонкий, слабый или уже подтаявший. В Нижнем Новгороде работает переправа в город Бор через Волгу на АВП «Хивус».
Корпус изготовленной нами модели выполнен в виде коробки из тонкого лёгкого пенопласта, в котором мы сделали круглое отверстие для подключения вентилятора. Из прямоугольного отверстия в торце корпуса воздух попадает в гибкое ограждение воздушной подушки и растекается по всему периметру. Гибкое ограждение мы сварили из тонкого полиэтиленового пакета с помощью паяльника и закрепили его по периметру корпуса. В нижней части гибкого ограждения по всему периметру прорезаны маленькие отверстия, через которые воздух попадает в камеру воздушной подушки.
Когда вентилятор работает, воздух из корпуса поступает в гибкое ограждение. Оно надувается и приподнимает корпус над поверхностью. Под корпусом образуется пространство – камера воздушной подушки, в которую начинает поступать воздух из отверстий в ГО. Давление под корпусом увеличивается, корпус ещё больше приподнимается и поднимает ГО. Между гибким ограждением и поверхностью образуется щель, в которую вытекает воздух из камеры воздушной подушки. Образуется воздушная смазка и платформа начинает скользить по поверхности почти без сопротивления даже от небольшого толчка.
Источники информации
1. Бень Ежи «Модели и любительские суда на воздушной подушке» - 1983 г.
2. Википедия: Левков Владимир Израилевич https://ru.wikipedia.org/wiki/Левков,_Владимир_Израилевич
3. Википедия: Коккерел Кристофер
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кокерелл,_Кристофер
4. Злобин Г.П., Симонов Ю.А. «Суда на воздушной подушке» - Судостроение 1972 г.
|
Дата: 16.03.2016
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 8 элементов
|