Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ САМ СЕБЕ КУЛИБИН САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016 Контурная модель бронекатера класса ЕК-400
RSS Feed for this Альбом

САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016

1. Робот с... ... 77. Игрушка для... 78. Контурная... 79. Контурная... 80. Контурная... 81. Контурная... 82. Контурная... 83. Инерционная... ... 138. Объемная...

Случайное изображение

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ

Дата: 09.12.2011 Просмотров: 778

Контурная модель бронекатера класса ЕК-400

Контурная модель бронированного морского охотника пр. 194

Лето 1942 года. Тяжелые, напряженные дни Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда. Командование Краснознаменным Балтийским флотом ставит перед судостроителями героически обороняющегося города ответственную и трудную задачу — в минимально возможный срок создать быстроходный, хорошо вооруженный бронированный катер, способный действовать против подводных лодок противника, участвовать в высадке десантов и в конвоировании кораблей. В кратчайшие сроки предстояло спроектировать и построить десятки таких кораблей, и это в условиях суровой блокады, нехватки металла, в обезлюдевших КБ и цехах. Для этого нужен был "прораб" особого плана: решительный и самоотверженный. Именно поэтому наблюдение за их проектированием и постройкой командование поручило опытному инженеру-кораблестроителю А. Н. Донченко. Создание бронированного морского охотника — одна из ярких и драматичных страниц, вписанных ленинградскими судостроителями в славную летопись Великой Отечественной войны. Оптимальный вариант срочно требующегося флоту корабля — бронированного морского охотника (БМО) был разработан всего за 15 дней группой конструкторов. Учитывая отсутствие квалифицированных рабочих кадров и нехватку электроэнергии, корабль спроектировали с упрощенными прямолинейными обводами. Это значительно облегчало изготовление деталей корпуса, его секций и их сборку. На заводе, где строились корабли, недоставало металла, материала и механизмов. А. Н. Донченко приходилось самой обходить многие ленинградские предприятия и отбирать вместе с их военпредами необходимое оборудование. Городской транспорт из-за артобстрелов и бомбежек работал нерегулярно, и путь Александры Николаевны только в один конец города нередко занимал 5—б часов. В соответствии с технологической схемой постройки корпус охотника был разбит на три блока и выполнялся сварным. На его среднюю часть и боевую рубку пустили неиспользованную броню для легких танков. Благодаря внедрению технологических новшеств, приспособлений и средств рационализации труда, благодаря самоотверженности строителей головной корабль серии удалось построить в двухмесячный срок. Спуск головного корабля на воду состоялся 5 ноября 1942 года при 95% готовности. Ходовые испытания БМО проходили в Финском заливе в конце ноября 1942 года. Однако залив так забило льдом, что программу государственных испытаний до конца 1942 года завершить не удалось, и катер подняли на стенку. Обстоятельства сложились так, что первым полную программу испытаний пришлось проходить другому кораблю серии. Под руководством представителя Управлений кораблестроения ВМФ их провела сама А. Н. Донченко. БМО показал проектную скорость хода, хорошую маневренность и устойчивость на курсе. Постройка и испытания головного БМО позволили отработать чертежи и уверенно начать серийное строительство их в 1943 году, каждый месяц по несколько катеров. Новый тип боевого корабля, оснащенный мощным универсальным вооружением, защищенный броней, пришелся по душе военным морякам. Охотник оказался незаменимым и в борьбе с подводными лодками врага, мог преследовать и уничтожать их в надводном и в подводном положениях. Многие из созданных при участии А. Н. Донченко кораблей успешно действовали в боях при прорыве и снятии блокады Ленинграда. Бронированные морские охотники поддерживали с моря наступающие части Советской Армии, освобождавшей Прибалтику. За выполнение этого задания командование наградило А. Н. Донченко орденом Красной Звезды.
БМО оказался незаменимым в борьбе с подводными лодками врага, при поддержке с моря сухопутных войск.
После войны часть этих кораблей была передана Военно-Морским флотам стран социалистического содружества.

Бронированный морской охотник имел следующие характеристики:

Длина наибольшая, м 24,7
Ширина, м 4,2
Высота борта, м 2,2
Осадка, м 1,1
Водоизмещение полное, т 62
Экипаж, чел. 22—25
Мощность главных двигателей типа «Паккард», л. с. 2x1200
Мощность двигателей экономического хода типа «Континенталь», л.с. 80
Скорость:
полная, узл. 22
экономическая, узл. 6
Вооружение:
1 — 45-мм орудие;
1 — 37-мм зенитный автомат;
1x2—12,7-мм пулемет системы «Кольт»;
1x2— 12,7-мм пулемет ДШК;
2 лотковых бомбосбрасывателя с 8—12 глубинными бомбами;
минные рельсы и 10 мин типа КБ на палубе;
6 дымовых шашек в корзинах и 6 запасных на палубе;
гидролокатор «Дракон».



Описание изготовления модели

Контурная модель БМО пр 194 выполнена из следующих материалов:
- Корпус модели изготовлен из дерева;
- Контур модели изготовлен из ПВХ пластика различной толщины;
- Мачта спаена из проволоки;
- Гребной винт и его кронштейн изготовлены из АБС пластика с применением 3Д технологий.
В качестве двигателя используется резиномотор, работающий на скручивание, который заводится с помощью дрели. Модель проходит дистанцию длиной до 10 метров.
При постройке модели для её отделки применены акриловые и нитровые шпаклевки, грунты и краски.
Модель предназначена для участия в соревнованиях по судомоделированию в классе ЕК-400.

Дата: 15.03.2016
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 10 элементов
Коротков Олег

Коротков Олег

Дата: 16.02.2016
Просмотров: 639
Гребной винт и кронштейн

Гребной винт и кронштейн

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 526
Вид сверху

Вид сверху

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 529
Контур подготовленный к окраске

Контур подготовленный к окраске

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 616
Обработанный корпус модели

Обработанный корпус модели

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 633
Окрашенный корпус и контур - копия

Окрашенный корпус и контур - копия

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 663
Подготовка заготовки корпуса модели к склейке

Подготовка заготовки корпуса модели к склейке

Дата: 14.02.2016
Просмотров: 753
Собранный корпус с резиномотором

Собранный корпус с резиномотором

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 608
Вид с боку Коротков Олег

Вид с боку Коротков Олег

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 587
Модель в сборе Коротков Олег

Модель в сборе Коротков Олег

Дата: 02.03.2016
Просмотров: 642
   
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3