Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ САМ СЕБЕ КУЛИБИН САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016 Овощное пианино
RSS Feed for this Альбом

САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016

1. Робот с... ... 65. Метатель-ны... 66. Аэро-сани ... 67. Модель... 68. Овощное... 69. Модель... 70. Yasha 2016 ... 71. Динамическа... ... 138. Объемная...

Случайное изображение

Я природу берегу.

Я природу берегу.

Дата: 30.01.2015 Просмотров: 500

Овощное пианино

Идея

Идея создания этой поделки появилась, как следствие увлечения робототехникой. Мы хотели, чтобы это был совершенно новый способ взаимодействия с чем-то простым и понятным, например — овощами! Чтобы их можно было трогать и даже "слышать"!

Реализация

Работа над поделкой разделилась на несколько этапов:

Этап I. Выбор платформы
Участники: Мама, папа и ребенок

Мы выбрали робототехническую платформу Arduino, т.к.
а) к ней очень просто присоединять детали
б) для этой платформы есть сенсорный модуль, позволяющий передавать касания как нажатия кнопки в программу
в) можно писать программу на блочном (а значит более понятном ребенку) языке программирования Scratch

Этап II. Эскиз и подбор компонентов
Участники: Папа и ребенок



а) мы подобрали электронные компоненты - Arduino, сенсорный модуль, батарейный отсек, колонки
б) мы выбрали 7 небольших, легко узнаваемых овощей долгого хранения:
свекла, редис, минибаклажан, кольраби, морковь, лук, картофель

Этап III. Cборка
Участники: Папа и ребенок

Для соединения модулей потребовалась пайка. Сборка компонентов в основном велась взрослыми.
Участие ребенка потребовалось при подключении сенсоров к овощам, закреплению и настройке.
Для удобства мы сделали крепление овощей простым насаживанием на саморез, соединенный с сенсорным модулем проводником - это обеспечивает легкую замену овощей и не влияет на чувствительность устройства к касаниям.

Этап IV. Программирование
Участники: Мама и ребенок

Мы написали блочную программу на Scratch (ArduBlock) для "пианино". Контроллер Arduino обрабатывает программу, распознавая прикосновения к овощам и реагируя на эти прикосновения воспроизведением нот, то есть звуков заданных 7-ми частот 2-й октавы.



Мы скомпилировали и загрузили программу в Arduino. Также пришлось немного потрудится с подбором длительности звучания для нот, чтобы звук хорошо был слышим и играть на "пианино" было удобно.

Этап V. Подготовка презентации
Участники: Мама и ребенок

Мы перевели песню "Два веселых гуся" на нашу новую, "овощную", нотную грамоту и напечатали "ноты", которые прилагаются к поделке.


Это слова песни, под каждым слогом которых нарисован вместо ноты песни значок соответствующего овоща.
По этим нотам ребенок научился наигрывать простенький мотив песни на овощах.

Характеристика

Овощное пианино имеет 7 «овощных» клавиш


Чтобы пианино зазвучало, достаточно просто дотронуться пальцем до любого овоща.

Дата: 15.03.2016
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 8 элементов
Как выглядит собранная поделка

Как выглядит собранная поделка

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 309
схема поделки

схема поделки

Дата: 08.02.2016
Просмотров: 421
Закрепление овощей, саморезы

Закрепление овощей, саморезы

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 454
Подключение компонентов однопиновыми разъемами

Подключение компонентов однопиновыми разъемами

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 300
Программирование на Scratch Ardublock

Программирование на Scratch Ardublock

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 341
7 «овощных» клавиш
Панорамный вид

7 «овощных» клавиш

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 475
Два веселых гуся (видео)

Два веселых гуся (видео)

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 711
программа

программа

Дата: 15.03.2016
Просмотров: 316
       
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3