Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ САМ СЕБЕ КУЛИБИН САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016 Аэро-сани ГГАТ-3.
RSS Feed for this Альбом

САМ СЕБЕ КУЛИБИН 2016

1. Робот с... ... 63. Аэромобиль ... 64. «Танк... 65. Метатель-ны... 66. Аэро-сани ... 67. Модель... 68. Овощное... 69. Модель... ... 138. Объемная...

Случайное изображение

повар

повар

Дата: 16.04.2013 Просмотров: 556

Аэро-сани ГГАТ-3.

Моя работа посвящается
памяти нашего земляка -
конструктора
Веселовского Михаила Викторовича

Увидев однажды аэросани в телепередаче, я стал искать про них информацию. Для меня было открытием, что их производили в нашем городе. А когда я узнал, что одним из талантливых создателей является Михаил Викторович Веселовский – выдающийся конструктор из нашего славного города Нижний Новгород, мне захотелось поэкспериментировать и создать модель аэросаней ГГАТ-3.
1. Историческая справка.
Работы по производству аэросаней в г. Горький стимулировали пожарные. Зимой удаленные районы оказались отрезаны, доступ к ним был затруднен. Пожарные почувствовали необходимость в мобильном транспорте.
Горьковское управление пожарной охраны решило заказать пять аэросаней специальной конструкции. Выполнить заказ взялись в мастерских Горьковского гражданского авиационного техникума, руководил которыми талантливый инженер М. В. Веселовский.
В конструкции аэросаней вместо авиационных моторов приспособили автомобильные двигатели. Получилось не хуже, зато дешевле. Самым слабым местом оказался деревянный винт. Любой удар, даже о маленькой сучок, и винт разлетался в щепки. И тогда деревянный винт заменили стальным. Испытывали сани и по лесу, и сквозь мелкий кустарник - ни зазубринки на винте.
М. В. Веселовскому удалось заинтересовать аэросанями Наркомсвязь и городецкую трудовую колонию НКВД. Они заказали еще три машины. При активном участии М. В. Веселовского, который с 1936 по 1939 год занимал руководящие должности, завод осваивает производство аэросаней. Для нужд связи и народного хозяйства выпускались аэросани улучшенной конструкции «КМ-4» и «КМ-5». Они использовались для санитарных целей, перевозки почтовых грузов и пассажиров. Под руководством Веселовского разрабатывается лучшая конструкция боевых аэросаней РФ-8, которые позже стали выпускать и на Горьковском автозаводе.
Аэросани серии КМ и НКЛ-26 участвовали в финской войне 1939–1940 годах. Они применялись зимой для снабжения передовых участков фронта боеприпасами, эвакуации раненых, на них проводились разведывательные и десантные операции в тылу врага
2. Построение чертежа. Выбор материала.
Чертежей, к сожалению, не сохранилось и поэтому работа вдвойне стала для меня интересней. Найдя несколько фотографий в интернете, мне удалось по ним создать технический рисунок, восстановить размеры аэросаней ГГАТ-3. Чертеж построен в масштабе 1:10.
Из знакомых мне материалов (пластик ПВХ, фанера, бальза, пенопласт) для постройки корпуса я выбрал пластик ПВХ. Он хорошо режется, можно найти листы разной толщины, хорошо клеится и поддается обработке наждачной бумагой. Достаточно эластичен. Также использовалась проволока и шпилька диаметром пять миллиметров. В работе использовал следующий инструмент:
- линейка, карандаш, циркуль;
- нож строительный;
- наждачная бумага, наклеенная на брусок;
- шуруповёрт с набором сверл;
- отвертка плоская и крестовая;
- круглогубцы и пассатижи;
- ножницы;
- пинцет.
3. Испытание модели

Испытания проводились для того, чтобы выявить особенности конструкции. Перед началом испытаний ввиду отсутствия толкающего винта был установлен тянущий воздушный винт, перевернут, и для того чтобы не слетел зажимной кок дополнительно была установлена шайба-гровер. После проверки правильности подключения, был произведен пробный запуск двигателя и сервомашинки. Он показал, что необходимо применить реверс к управлению сервомашинкой. Был произведен пробный заезд аэросаней на ледовой площадке и на снежном насте.
4. Вывод
В процессе испытаний было выявлено:
- управляемость на льду достаточная для уверенного движения, с поворотами модель справляется;
- на снежном насте модель зарылась передней лыжей;
- нет возможности затормозить, кроме снижения скорости вращения двигателя.
В результате ширина лыж была увеличена, снизу посередине установлена направляющая полоска. Все это повлияло на лучшую проходимость аэросаней по снегу. Выявлено, что при больших препятствиях (холмы или снеговые провалы) аэросани заваливаются на бок из-за отсутствия ограничения вращения лыж находящихся на задней оси. В последствие необходимо на них сделать ограничители вращения.

Дата: 15.03.2016
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 24 элемента
000 с готовой моделью

000 с готовой моделью

Дата: 18.02.2016
Просмотров: 1421
01 найденный фотоматериал по аэросаням ГГАТ-3

01 найденный фотоматериал по аэросаням ГГАТ-3

Дата: 21.02.2016
Просмотров: 669
02 найденный фотоматериал по аэросаням ГГАТ-3

02 найденный фотоматериал по аэросаням ГГАТ-3

Дата: 21.02.2016
Просмотров: 636
03 воссозданиетехнического рисунка по фотографиям

03 воссозданиетехнического рисунка по фотографиям

Дата: 12.02.2016
Просмотров: 652
04 технический рисунок

04 технический рисунок

Дата: 14.02.2016
Просмотров: 700
05 вырезание деталей

05 вырезание деталей

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 700
06 предварительнаяя обработка наждачной бумагой

06 предварительнаяя обработка наждачной бумагой

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 779
07 обработка наждачной бумагой

07 обработка наждачной бумагой

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 612
08процесс сборки

08процесс сборки

Дата: 12.02.2016
Просмотров: 843
09 установка лыжи

09 установка лыжи

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 625
010 установка двигателя

010 установка двигателя

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 618
011 закрепление тяг

011 закрепление тяг

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 824
012 подготовка к оформлению модели

012 подготовка к оформлению модели

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 618
013 защита элементов оформления  от влаги скотчем

013 защита элементов оформления от влаги скотчем

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 732
014 установка винта

014 установка винта

Дата: 13.02.2016
Просмотров: 858
015 первоначальная сборка

015 первоначальная сборка

Дата: 14.02.2016
Просмотров: 673
016 готовая модель

016 готовая модель

Дата: 18.02.2016
Просмотров: 716
017 подготовка к испытаниям 2

017 подготовка к испытаниям 2

Дата: 14.02.2016
Просмотров: 762
018 Испытание модели

018 Испытание модели

Дата: 14.02.2016
Просмотров: 856
ИСПЫТАНИЕ

ИСПЫТАНИЕ

ВИДЕО

Дата: 21.02.2016
Просмотров: 2190
020 усовершенствование 01

020 усовершенствование 01

Дата: 23.02.2016
Просмотров: 648
021 усовершенствование 02

021 усовершенствование 02

Дата: 23.02.2016
Просмотров: 629
022 усовершенствование 03

022 усовершенствование 03

Дата: 23.02.2016
Просмотров: 592
023 СХЕМА

023 СХЕМА

Дата: 23.02.2016
Просмотров: 1082
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3