Универсальный (многофункциональный) автомобиль-подъемник
Проект и модель универсального (многофункционального) автомобиля-подъемника.
Выполнил: Павлов Тимофей 3»А» класс
МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой»
Руководитель: Галатонова Т.Е. учитель технологии
Однажды в деревне, где живет моя бабушка, сильным ветром оборвало электрический провод и половина деревни осталась без света. Вызванный электрик долго взбирался на столб при помощи металлических скоб, осматривал место повреждения, а потом сказал, что один не справится и придется ждать специальную машину из города. Нам объяснили, что таких машин в районе мало, ведь они используются преимущественно для починки проводов. Спрос на них увеличивается в разы в период сильных ветров, поэтому и ждать приходится долго. Тогда я решил спроектировать универсальный (многофункциональный) автомобиль-подъемник.
Итак, что должно быть в моем автомобиле:
1. Устойчивая конструкция для подъема людей и грузов - это пантограф.
2. Вместительная и одновременно компактная люлька, значит, нужно сделать ее раздвижной.
3. Поворотная платформа улучшит доступ к объектам строительства или ремонта.
4. Раздвижная рука обеспечит горизонтальный вылет и дополнительную высоту.
5. Для манипуляций на конце раздвижной руки нужна еще одна люлька, меньшего размера.
6. Так как автомобиль при работе смещает центр массы, когда пантограф разложен и выдвинута рука, нужны дополнительные опоры.
Для изготовления механизма были выбраны дерево и металл, так как они надежные и достаточно дешевые.
Для гидравлической системы я выбрал самый доступный и дешевый вариант-медицинские шприцы и шланги от капельниц. Шприцы будут выступать в качестве поршней, а шланги в качестве гидравлического пути.
Скреплять всю конструкцию будут винты и гайки
Чтобы пантограф и раздвижная рука были более мобильными, платформа пантографа должна поворачиваться в обе стороны. Для поворота платформы я решил использовать электродвигатель постоянного тока. Но так как платформа с пантографом оказалась довольно тяжелой, мне нужен был очень тяговитый двигатель, при этом он должен быть маленьким и легким. Лучше всего для наших целей подошла самая маленькая сервомашинка. При потреблении всего 4.5 вольт энергии она способна справиться с грузом весом 800 грамм.
Платформа устанавливается на стержень и сервомашинка легко ее поворачивает.
Так как люлька должна быть достаточно вместительной, но при этом компактной, я решил сделать ее раздвижной. Раздвигается она также при помощи гидропривода, но управление осуществляется не с пульта, а прямо из люльки, то есть рабочие сами могут регулировать ее размер. Корпус люльки сделан из картона, внутрь поместили шприц, выдвигающий дополнительную платформу, выполненную тоже из картона. Для безопасности по краю люльки мы сделали защитный бортик, а груз и рабочие на выдвигающейся платформе защищены натягивающимися цепями.
Готовую люльку закрепил на одном из элементов пантографа при помощи металлической пластины.
Раздвижная рука существенно расширяет область применения машины, так как в два раза увеличивает высоту подъема и горизонтальный вылет. Для управления рукой служит гидропривод из шприцов объемом 2 миллилитра. Сама рука представляет собой систему из трех колен, выполненных из дерева и скрепленных винтами. На конце руки закреплена маленькая люлька, рассчитанная на 1-2 человек.
Кабина сделана из стеклоткани, которую наклеили на болванку эпоксидным клеем.
Двери я сделал из толстого картона, прикрепил их к кабине при помощи кусочка ткани. Таким образом, двери открываются и закрываются вручную.
|
Дата: 10.03.2016
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 21 элемент
|