Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ТЕХНИКА ПОБЕДЫ Модель подводной лодки С-13
RSS Feed for this Альбом

ТЕХНИКА ПОБЕДЫ

1. Танк Т-34, ... ... 68. Модель... 69. Модель... 70. Макет... 71. Модель... 72. РЕЧНЫЕ ТАНКИ 73. Макет... 74. Танк Т-34 ... 86. Диорама...

Случайное изображение

Наши деды-славные победы!

Наши деды-славные победы!

Дата: 08.04.2015 Просмотров: 181

Модель подводной лодки С-13

Краснознаменная подводная лодка "С-13"

Заложена 19.10.1938 г. на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), спущена на воду 25.04.1939 г., вступила в строй 31.07.1941 г. и 14.08.1941 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав КБФ. Участвовала в Великой Отечественной войне: действия на коммуникациях противника в Балтийском море; совершила 4 боевых похода и произвела 12 атак с выпуском 19 торпед, потопив 11.09.1942 г. финский транспорт "Неrа" (1379 брт), 12.09.1942 г. финский пароход "Jussi Н." (2325 брт); 30.01.1945 г. транспорт "Wilhelm Gustloff" (25484 брт) и 10.02.1945 г. транспорт "General Steuben" (14660 брт), повредив 18.09.1942 г. голландский пароход "Anna W." (290 брт) и 09.10.1944 г. транспорт "Siegfried" (563 брт). 20.04.1945 г. награждена орденом Красного Знамени. С 15.02.1946 г. входила в состав 8-го ВМФ. 12.01.1949 г. отнесена к подклассу средних подводных лодок, 07.09.1954 г. выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в плавучий кабинет боевой подготовки и передана 2-му высшему военно-морскому училищу подводного плавания для использования в учебных целях, 23.03.1956 г. переведена в группу плавсредств Научно- исследовательского института № 11 ВМФ, а 17.12.1956 г. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.05.1957 г. расформирована и впоследствии на базе "Главвторчермета" на Туруханных островах в Ленинграде разделана на металл.
Выйдя в свой первый боевой поход 3 августа 1942 года, "С-13" под командованием капитан-лейтенанта П. П. Маланченко и политрука А. К. Соловьева 11 сентября в Ботническом заливе уничтожила транспорт. На следующий день лодкой было потоплено еще одно судно противника, а 18 сентября была одержана третья победа. В тот день "С-13" артиллерийским огнем уничтожила еще один грузовой пароход.
При возвращении в базу подводная лодка была обнаружена противолодочными силами противника. Уклоняясь от атак, она ударилась кормовой частью о грунт. Несмотря на повреждения, экипаж лодки, проявив высокое воинское мастерство, 17 октября благополучно возвратился в Кронштадт.
Во второй поход "С-13" отправилась под командованием А. И. Маринеско и опять добилась победы, уничтожив артиллерийским огнем неприятельское транспортное судно.
И вот, наконец, третий поход. Погрузившись 30 января на борт одного из крупнейших лайнеров пассажирского флота Германии "Вильгельм Густлоф" (25 484 тонны), гитлеровские подводники уже чувствовали себя в безопасности. Ведь в охранении лайнера были тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", миноносцы, другие корабли. Однако ночную тишину раскололи три мощных взрыва. Теплоход вздрогнул и, кренясь на борт, быстро ушел под воду. Из 6100 гитлеровцев было выловлено кораблями охранения лишь 904 человека.
Столь мастерскую торпедную атаку "Вильгельма Густлофа" произвела советская подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3 ранга А. И. Маринеско.
В момент потопления на его борту находился цвет фашистского подводного флота - 3700 обученных специалистов-подводников, экипажи для 70-80 новейших подлодок, готовых к полной блокаде Англии (кстати, британские власти еще при жизни хотели увековечить память Маринеско памятником из чистого золота). Были на лайнере и высокопоставленные чиновники - генералы и высший офицерский состав, вспомогательный женский батальон - около 400 человек. Среди избранников высшего общества - 22 гауляйтера земель Польских и Восточной Пруссии. Потоплением лайнера нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии.
После потопления "Вильгельма Густлофа" подводная лодка продолжала "охоту" в Данцигской бухте. Высокая боевая активность и настойчивость в достижении поставленной цели принесли свои результаты. В ночь на 10 февраля был обнаружен еще один конвой. Выйдя в атаку, "С-13" двухторпедным залпом потопила еще один крупнотоннажный транспорт "Генерал фон Штойбен" (14 660 тонн). Вместе с ним на дно Балтийского моря отправилось около трех тысяч гитлеровских солдат и офицеров, бежавших от ударов Красной Армии.
Считается, что самая крупная морская катастрофа в истории - это гибель "Титаника", в результате которой погибли 1513 человек. В результате атаки Маринеско погибло более 7700 человек.
"Атакой века" назвали журналисты всех стран мира, 3-й поход "С-13", Адольф Гитлер назвал капитана Маринеско личным своим врагом. А сам капитан Маринеско после войны и до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет январский поход С-13 подвигом. В частных письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу.
За отличное выполнение заданий командования все члены экипажа подводной лодки были удостоены правительственных наград. 20 апреля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР подводная лодка "С-13" награждена орденом Красного Знамени. Совершив четыре боевых похода и проведя в море более 140 суток, этот корабль одержал шесть блистательных побед, доведя общий тоннаж потопленных судов до 47 тысяч тонн.
Капитан Маринеско Золотой Звездой Героя был награждён лишь к юбилею Победы 5 мая 1990 года.




КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С-13
Водоизмещение надводное — 866,1 т, подводное — 1107,8 т, длина — 77,8 м, ширина — 6,4 м, средняя осадка — 4,06 м., Запас плавучести — 28%. Мощность дизелей (марки 47ЛН8) — 4000 л. с., электродвигателей — 1100 л. с., скорость максимальная надводная — 20 узлов (при n =650 об/мин), подводная — 9,6 (при n = 530 об/мин).) Запас соляра — 120 т, масла — 6т, надводная дальность плавания до 9500 миль, подводная — до 135 миль (экономичным ходом). Толщина прочного корпуса — 18 мм, время погружения — 40 с.
Вооружение: 6 торпедных аппаратов (общий запас торпед 12); одно 100-мм орудие (боезапас — 250 снарядов), один 45-мм полуавтомат (боезапас — 420 снарядов).
Экипаж — 44 человека, из них 7 офицеров.


Описание модели

Модель подводной лодки С-13 выполнена в масштабе 1:130.
Корпус модели изготовлен из дерева.
Надстройки, деталировка и вооружение из металла.
Леерное ограждение, тросы подвески радиоантенн спаены из проволоки
При постройке модели для её отделки применены акриловые и нитровые шпаклевки, грунты и краски.
Модель действующая, в качестве двигателя применяется резиномотор. Модель предназначена для участия в соревнованиях по судомодельному спорту в классе ЕЛ-600, конкурсах настольных моделей в классе С-2 и в различных выставках технического творчества.

На чертеже
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-7: 1 — форштевень, 2 — гюйсшток, 3 — гюйс, 4 — сетепрорезатель, 5 — шпигаты для подъема лодки, 6 — кнехты, 7 — шпиль, 8 — изоляторы радиоантенны, 9 — винтовой талреп леера, 10 — леер, 11 — трос подвески радиоантенны, 12 — радиоантенна, 13 — скоба крепления антенны, 14 — сигнальный буй, 15 — бортовые шпигаты, 16 — киповая планка, 17 — леерная стойка, 18 — ограждение 100-мм орудия, 19 — 100-мм орудие, 20 — дверь элеватора снарядов 100-мм орудия, 21 — люки кранцев первых выстрелов, 22 — ограждение боевой рубки, 23 — поручень боевой рубки, 24 — козырек мостика, 25 — переносный прожектор, 26 — фонарь топового огня, 27 — люк, 28 — откидная площадка сигнальщиков, 29 — тумба перископов, 30 — сигнальная мачта, 31 — вымпел, 32 — фонарь бортового отличительного огня, 33 — дверь помещения боцманских принадлежностей (правый борт), 34 — 45-мм полуавтомат, 35 — ограждение, 36 — дверь надводного гальюна (правый борт), 37 — флагшток, 38 — фонарь кильватерного огня, 39 — отверстия вентиляционной шахты дизелей, 40 — кормовой флагшток, 41 — военно-морской флаг, 42 — фонарь гакобортного огня, 43 — ахтерштевень, 44 — щит кормового торпедного аппарата, 45 — перо вертикального руля, 46 — кормовые горизонтальные рули, 47 — ограждение кормовых горизонтальных рулей, 48 — гребной винт, 49 — кронштейн гребного вала, 50 — гребной вал, 51 — киль, 52 — бортовые отверстия, 53 — стальной трос ограждения горизонтальных рулей, 54 — носовые горизонтальные рули, 55 — ограждение носовых горизонтальных рулей, 56 — якорь Холла в нише, 57 — щиты носовых торпедных аппаратов, 58 — буксирный клюз, 59 — палубные отверстия, 60 — откидной лист клапанов вентиляции цистерны № 1 ГБ (главного балласта), 61 — откидной лист носового входного люка, 62 — откидные листы носового торпедопогрузочного устройства, 63 — откидной лист клапанов вентиляции цистерн средней группы ГБ, 64 — скоб-трап, 65 — откидной лист кормового входного люка, 66 — откидной лист эпроновского устройства, 67 — откидные листы клапанов вентиляции цистерны № б ГБ, 68 — откидной лист клапанов вентиляции цистерны № 7 ГБ, 69 — откидные листы кормового торпедопогрузочного устройства, 70 — откидные листы клапанов вентиляции цистерн № 7, 8 и 9 ГБ.

Дата: 30.03.2015
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 9 элементов
Семенов Арсений с моделью С-13

Семенов Арсений с моделью С-13

Дата: 25.02.2015
Просмотров: 255
С-13 (2)

С-13 (2)

Дата: 25.02.2015
Просмотров: 412
С-13 (3)

С-13 (3)

Дата: 25.02.2015
Просмотров: 212
С-13 (5)

С-13 (5)

Дата: 25.02.2015
Просмотров: 267
Чертеж С-13

Чертеж С-13

Дата: 30.03.2015
Просмотров: 263
С-13 (4)

С-13 (4)

Дата: 30.03.2015
Просмотров: 216
Капитан Маринеско

Капитан Маринеско

Дата: 30.03.2015
Просмотров: 168
Подводная лодка С-13

Подводная лодка С-13

Дата: 30.03.2015
Просмотров: 121
Потопленный немецкий лайнер Вильгельм Густлоф

Потопленный немецкий лайнер Вильгельм Густлоф

Дата: 30.03.2015
Просмотров: 187
     
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3