Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ТЕХНИКА ПОБЕДЫ Пожарный автомобиль
RSS Feed for this Альбом

ТЕХНИКА ПОБЕДЫ

1. Танк Т-34, ... ... 60. Т-35 61. Танк Т-34 62. Ретро-автом... 63. Пожарный... 64. БА-64 65. Малая... 66. Бронекатер ... ... 86. Диорама...

Случайное изображение

БУРАТИНО

БУРАТИНО

Дата: 17.10.2011 Просмотров: 108

Пожарный автомобиль

Краткое описание выполненной работы
Меня давно увлекала пожарная техника. Дедушка мой родом из Ленинграда, поэтому очень часто рассказывал об истории города, и его традициях, одной из которых была ежегодная память о блокаде города. Погибло от голода и обстрелов от 800 тыс. человек. Именно поэтому, мне так интересна пожарная техника, без которой пожарную стихию не удалось бы угасить. Из первых книг я узнал, что пожарная охрана России имела богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где возводились, в основном, деревянные постройки. Говоря о пожарной технике, нельзя не отметить тот факт, что до XVII века понятия “пожарная охрана” не существовало. Люди боролись с огнём всем миром. С развитием городов и увеличением ущерба, причинявшимся пожарами, создание службы, которая отвечала бы за их тушение, и конструирование техники, которая эффективно бы помогала в этом, стало очевидным фактом. Главной задачей, стоявшей тогда перед конструкторами, была разработка устройства, подававшего воду под давлением. Так появились насосы - главный атрибут пожарных во всем мире. Первые насосы были крайне несовершенны – дальность водяной струи не превышала 6 метров, так что пожарным приходилось находиться в непосредственной близости от огня. Кроме того, такие устройства не были предназначены для всасывания воды из природных источников. Поэтому приходилось транспортировать бочку, куда по мере необходимости доливалась вода из ведер. Всё это также требовало больших затрат ручного труда. Так, для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек. Для перевозки бочек и труб, по которым подавалась вода, использовались повозки различной компоновки. Эксплуатация таких транспортных средств была крайне нерациональной – сложность конструкции, вес, который доходил до 5 тонн, а также время, затрачиваемое на подготовку парового насоса, на что иногда требовалось до 20 минут. Первый пожарный паровой автомобиль “Паровой слон” был изготовлен в 1859 году. Автомобиль был построен 10 июня 1904 года на петербургской фирме “Фрезе и К”. Автомобиль имел 9- сильный одноцилиндровый двигатель и был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. Интересным является тот факт, что в день получения машина была сразу же использована в тушении на окраине города. Пожарный автомобиль прибыл к месту происшествия на 12 минут скорее, чем конный обоз и доказал свою практичность. С изобретением автомобиля конструкторы бросили все свои силы на разработку пожарной версии этого транспортного средства. Первые пожарные автомобили начала ХХ века имели внешний облик конных экипажей, однако оснащались уже электродвигателем на аккумуляторных батареях, который служил как для передвижения самой машины, так и для питания насоса. На такие пожарные электромобили устанавливался насос, бочка на несколько сотен литров воды, катушка, на которую наматывалось несколько десятков метров рукавов, лестница и прочий инвентарь. До начала 1910-х годов в автопарке пожарных частей находились преимущественно электро- и паромобили. Первый пожарный автомобиль советского времени под названием “Подстволовый” был создан в г. Ленинграде в июле 1926 года. Автомобиль мог перевозить 8 пассажиров и на нем располагался насос производительностью 1200 л/мин. Сегодня различная специальная техника поражает воображение своим разнообразием - автонасосы, автоцистерны, насосно-рукавные автомобили, автолестницы и подъемники.
Современный пожарный автомобиль – это настоящее боевое подразделение, готовое немедленно вступить в схватку с огнём!
В нашем кружке занимаются даже самые маленькие, поэтому мой автомобиль изначально был по деталям продуман так, чтобы каждый сумел его изготовить, поэтому он контурный, простой и двигается. Материал-картон (кузов пожарной машины), а колеса из дерева. Шаблоны, чертил на миллиметровой бумаге, затем переводил на картон, вырезал и склеивал. (Рис.1)

Краткое описание прототипа

В годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу люди проявляли примеры мужества, самоотверженности, патриотизма. Практически вся история войны – это хронологическое описание невероятной стойкости советских людей, их стремления даже ценой жизни, но хоть на час, на минуту, приблизить желанный час Победы.
Уже 21 июля 1941 года Москва подверглась массированному налету фашистской авиации. В городе вспыхнуло 1900 пожаров и загораний. После изнурительной борьбы все очаги горения были подавлены.
То, что происходило в блокадном Ленинграде, — уникальное явление, неподдающееся сравнению. Никакое даже самое талантливое произведение не может описать ту сложность и драматизм ситуации, которую пережили ленинградцы в суровые дни девятисотдневной блокады. В истории современных войн таких аналогов нет.

Боевой выезд пожарного подразделения в годы Великой Отечественной Войны
О роли пожарных и героической защите Ленинграда и в сохранении его исторических, культурных и духовных ценностей пишется немного. Вместе с тем, их работа – одна из ярчайших страниц в летописи пожарной охраны России. Трудно подобрать подобные примеры демонстрации массового героизма, где каждый из 9716 человек личного состава Ленинградского гарнизона пожарной охраны — от рядового до начальствующего состава – выполняли свой гражданский долг, невзирая ни на какие обстоятельства. Представить, сколько человеческих жизней было спасено в дни суровой блокады ленинградскими пожарными, определить даже приблизительную стоимость отвоеванных ими от огня жилых домов, промышленных предприятий, памятников культуры и искусства невозможно. В каких невероятных условиях приходилось работать в осажденном городе, о профессиональной, самоотверженной и благородной работе пожарных следует сказать особо.
В ночь с 11 на 12 сентября 1941 года основной бомбежке подвергся торговый порт. Он был буквально засыпан бомбами. Около 10 тысяч зажигательных и много фугасных бомб было сброшено на его территорию. Пожар принял колоссальные размеры. Казалось, обуздать стихию никому не под силу. Невзирая на бомбежки и пулеметный огонь, ленинградцы в течение ночи побороли огненную стихию, предотвратив распространение пожара.
Только за три первых месяца блокады произошло 11 тысяч пожаров. Но, как правило, ни один пожар не превратился в неуправляемую стихию, уничтожавшую целые кварталы города. В целом за самые сложные первые 4 месяца добровольные пожарные формирования ликвидировали 86,2% всех пожаров и загораний. И так продолжалось все 900 дней и ночей блокады. 27 января 1944 года войсками Советской Армии была прорвана блокада Ленинграда.
Большой ценой досталась Победа: в числе многотысячных жертв блокады оказались и 2000 пожарных, выполнивших свой долг, невзирая на неподвластные человеческому восприятию трудности.
Много воспитанников этой незаметной гуманной службы пали смертью храбрых на подступах к Ленинграду. Среди них – и воспитанники пожарно-технических учебных заведений. 1702 пожарных города на Неве были награждены орденами и медалями. Врагу не удалось разрушить город и предать его огню.
С тех пор в нашей стране выпускали две «пожарки» — на шасси ГАЗ АА- ПМЗ-1, на основе ЗИС-5 — ПМЗ-1. Впрочем, появле¬нию этих машин способствовал и такой важный фактор, как недо¬статки пожарного автомобиля АМО-Ф-15, которые заключались, по мнению «привередливых» пожарных, во множестве производ¬ственных недоделок. Так, колокол звонил слабо, сидения для бойцов были узкими и неудобными, насос не оснащался вакуум¬метром, на рукоятке перепускного клапана отсутствовал махови¬чок и т.д. и т.п. Главную же недоработку видели в малой мощно¬сти мотора, не позволявшей подавать в огонь нужного количест¬ва воды. И, если устранить производственные дефекты не соста¬вляло больших проблем, то увеличить подачу воды на пожарном АМО-Ф-15 не представлялось возможным из-за того, что нельзя было форсировать мотор. Для этого требовался более мощный двигатель — такой, как у ГАЗ-АА, а еще лучше — как у грузовика ЗИС-5, на удлиненном шасси которого ЗИС-11 освоили выпуск пожарных машин ПМЗ-1. Вот как это выглядело:

Чертеж пожарного автонасоса ПМЗ-1
На задке рамы ЗИС-11 установили двухступенчатый центробеж¬ный насос Д-20. В короб водительского сидения втиснули бензо¬бак, под ним проходил вал отбора мощности, соединявший хво¬стовики сцепления и раздаточной коробки (РК), расположенной в задней части кабины. Нижний выходной хвостовик РК соединялся карданным валом с главной передачей, а верхний — двухэлемент¬ным карданом с насосом, около которого укрепили маховичок уп¬равления карбюратором и рычажок выключения сцепления. Упра-вление режимами работы РК (передачи, движение, нейтральная, работа насоса) осуществлялось из кабины. На раме располага¬лась надстройка, с каждого борта которой были сидение для шес¬ти пожарных и катушки с выкидными рукавами. Аналогичная, но большего размера, катушка подвешивалась в задке машины. Над насосом внутри надстройки помещался бак с водой для оказания первой помощи, соединенный трубами с насосом. Забирные рука¬ва и различные лестницы крепились над надстройкой, в ящики ко¬торой укладывались пожарные инструменты и принадлежности, а в закрывающиеся ниши подножек — лопаты, багры, ломы и прочее. На правой подножке крепились пеногенератор и два огнетушителя, а на левой — стендер. Как же управлялись с этим агрегатом?
Приехав на пожар, водитель ставил машину поближе к водоему. Выжав сцепление, он включал насос и прямую передачу и перехо¬дил к управлению насосом в задке машины. После прокладки ру¬кавных линий, шофер настраивал мотор на 1000 — 1500 об/мин, чему соответствовали показания спидометра 30 — 40 км/ч. При заполнении насоса водой та начинала истекать тонкой струйкой из сигнальной трубки вакуум-аппарата. Если этого не происходи¬ло, водитель заполнял насос водой из бака первой помощи. Как только из сигнальной трубки появлялась струйка воды, он откры¬вал вентили выкидных рукавов, увеличивал обороты мотора до требуемой величины и отключал вакуум-аппарат.
При необходимости оказать первую помощь, водитель, заглу¬шив впускной штуцер и наполнив насос привезенной водой, включал его в работу. Если же воду брали из магистрали, то включать вакуум-аппарат не требовалось. Чтобы наполнить бак первой помощи при работающем насосе, требовалось открыть соответствующий вентиль, а после появления струйки из конт¬рольной трубки закрыть его. ПМЗ-1 сразу понравилась пожарным за мощный двигатель, по¬зволявший с помощью разветвителей обеспечить работу сразу че¬тырех стволов. Благодаря этому небольшой пожар нередко удава¬лось, пользуясь привезенной водой, погасить с помощью одной машины, на которой приезжала солидная команда — до 16 чело¬век.
Технические характеристики пожарного автомобиля ПМЗ-1
Длина с задней катушкой 7500 мм
Ширина 2300 мм
Высота 2330 мм
База 4420 мм
Колея передних колес 1525 мм
Колея задних колес 1675 мм
Размер шин 34 х 7 дюймов
Дорожный просвет под задним мостом 270 мм
Дорожный просвет под передним мостом 310 мм
Радиус поворота 9,6 м
Масса в боевой готовности 6000 кг
Наибольшее давление насоса 14 кг/см2
Производительность насоса 1500 л/мин
Выкидные рукава на боковых катушках 2 х 80 м
Выкидные рукава на задней катушке 160 м
Емкость бензобака 60 л
Расход топлива 30 л / 100 км
Емкость бака первой помощи 360 л
Экипаж 14 чел.
Максимальная скорость с полной нагрузкой 60 км/ч
Двигатель карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый
Рабочий объем двигателя 5550 см3
Степень сжатия 4,2
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 114,3 мм
Максимальная мощность 73 л.с.
Частота вращения коленвала 2400 об./мин


Дата: 29.03.2015
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 7 элементов
Фото участника

Фото участника

Дата: 03.03.2015
Просмотров: 74
Фото 1

Фото 1

Дата: 02.03.2015
Просмотров: 68
Фото 2

Фото 2

Дата: 02.03.2015
Просмотров: 86
Фото 3

Фото 3

Дата: 02.03.2015
Просмотров: 68
прототип пмз1

прототип пмз1

Дата: 29.03.2015
Просмотров: 30
миниатюра отсутствует

Краткое описание выполненной работы

Дата: 29.03.2015
Просмотров: 40
миниатюра отсутствует

Краткое описание прототипа

Дата: 29.03.2015
Просмотров: 37
         
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3