Модель аэросаней АНТ-IV
МОДЕЛЬ АЭРОСАНЕЙ АНТ-IV.
Информация о прототипе
Огромные просторы при слабой сети дорог, суровые климатические условия Севера нашей Родины давно ставили перед конструкторами задачу создания надёжного и скоростного зимнего транспортного средства. Надо ли удивляться, что сразу же вслед за появлением компактных двигателей внутреннего сгорания конструкторы начали приспосабливать их к специфически зимнему бесколёсному типу экипажа. Так на свет появились аэросани.
В 1933 году была запущена в серию санитарная модификация – АНТ-IVС. «Скорая помощь» с пропеллером оказалась незаменимой во время войны с белофинами зимой 1939/40 года, а также в зимние месяцы Великой Отечественной войны. Они несли патрульную службу на отдельных участках фронта, особенно на озёрах, перебрасывали десантные группы, подвозили боеприпасы и непосредственно участвовали в боевых операциях. Специальные санитарные аэросани работали по оказанию первой медицинской помощи и по вывозке раненых с линии фронта в тыловые медсанбаты.
Многоснежная и морозная зима 1941/42 года создала условия для широкого применения аэросанной боевой и транспортной техники. И в январе 1942 года на многих участках фронтов Подмосковье, в районе Старой Руссы, на Северо-Западном фронте появились первые аэросанные подразделения.
С началом Великой Отечественной войны все имевшиеся аэросани были мобилизованы.
Прямо из заводских цехов машины уходили в бой. Их действия отличались быстротой и неожиданностью развёртывания. Используя скорость и высокую проходимость по снежному бездорожью, они, словно легендарные тачанки, внезапно атаковали застигнутого врасплох противника. Короткие, нечастые налёты с различных направлений, ведение интенсивного огня с ходу – все эти факты обычно позволяли добиться разительного успеха проводимой операции. Большим преимуществом боевых аэросанных подразделений являлось то, что их движение осуществлялось вне дорог, контролируемых противником. Таким образом, был выполнен ряд рейдов в тыл противника: уничтожались его тыловые опорные подразделения, перехватывались обозы с боеприпасами и продуктами питания.
В боях под Сталинградом аэросанные батальоны подвозили боеприпасы и продукты питания нашим наступающим частям в период уничтожения попавших в «котёл» немецких армий.
В условиях бездорожья боевые и транспортные батальоны, оснащённые соответствующими типами аэросаней, получили в руки один из главных козырей войны – мобильность и скорость передвижения. В самых неожиданных для врага местах стремительно возникали и проводили успешные боевые операции наши подразделения. Враг охранял дороги – аэросани появлялись из непроходимых сугробов. Эффективность, быстротечность боя в тылу противника производил ошеломляющее действие на фашистов. А тем временем транспортные аэросани подвозили новых десантников, которые закрепляли успех операции.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
АЭРОСАНИ АНТ-IV
Боевая масса, кг - 800
Экипаж, чел. - 2
Пассажиры, чел.- 4
Габариты:
Длина, мм 6450
Ширина, мм 2350
Высота, мм 1950
Клиренс, мм 275
Лыжная база, мм 2000
Двигатель – М-11, мощностью 50 л.с.
Трансмиссия – механическая
Ходовая часть – трёхлыжная, передняя лыжа управляемая
Скорость, км/час - 30-50
ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ
Корпус модели изготовлен из жести толщиной 0,5 мл. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, его легко паять, выколачивать, обрабатывать. Предварительно размеченные заготовки частей корпуса сгибаются по деревянным балванам, опиливаются, а затем опаиваются встык. Небольшие неровности "шпаклюются" припоем и запиливаются.
Двигатель установили МК-17, он крепится на мотораму из стальной полосы.
Модель окрашена нитро краской и покрыта лаком. Модель "Аэросани" участвует в соревновании.
Данная модель предназначена для участия в выставках и соревнованиям по аэросаням.
|
Дата: 23.03.2015
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 9 элементов
|