Вход
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ТЕХНИКА ПОБЕДЫ Модель истребителя Ла-5ФН
RSS Feed for this Альбом

ТЕХНИКА ПОБЕДЫ

1. Танк Т-34, ... ... 43. Бомбардиров... 44. Бомбардиров... 45. Модель... 46. Модель... 47. Модель... 48. Диорама... 49. Боевая... ... 86. Диорама...

Случайное изображение

Побег из ада

Побег из ада

Дата: 01.11.2014 Просмотров: 244

Модель истребителя Ла-5ФН

МОДЕЛЬ-ПОЛУКОПИЯ
ВОЕННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Ла-5ФН
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Ла-5 был одним из основных советских истребителей второй мировой войны. Самолёт разрабатывался, как следующая модификация ЛаГГ-3. Ла-5 был построен в кратчайшие сроки в ОКБ Лавочкина в связи со снятием с производства самолёта ЛаГГ-3 на большинстве заводов. От своего предшественника Ла-5 отличался значительными конструктивными изменениями, в целом, сильно улучшавшими лётно-технические характеристики самолёта. Ла-5ФН был следующей модификацией самолёта Ла-5.
В марте 1943г. началось серийное производство знаменитого Ла-5ФН – лучшего советского фронтового истребителя 1943г. Войсковые испытания Ла-5ФН проходил на Брянском фронте в июле-августе 1943г.; на 14 истребителях лётчики сбили в 25-и воздушных боях 33 фашистских самолёта, собственные потери составили четыре «Лавочкина».
Первый Ла-5ФН (ФН - Форсированный Непосредственного впрыска) покинул сборочную линию завода в Горьком в марте 1943г. и примерно в одно время с Ла-5Ф начал поступать в истребительные авиационные полки. В 1943г. силами четырёх авиационных заводов было выпущено 5048 истребителей Ла-5Ф и Ла-5ФН; 91% от этого числа приходится на самолёты постройки горьковского ГАЗиСО №21. Лётные данные Ла-5ФН от серии к серии могли варьироваться в достаточно широком диапазоне, они зависели от качества исходных конструкционных материалов, квалификации сборщиков и т.д. В июне 1943г. серийный Ла-5ФН проходил в Свердловске испытания. Итоги испытаний нового самолёта превзошли все ожидания.
Вскоре после начала серийного производства Ла-5ФН было улучшено его управление. Самолёт стал одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал исключительно высокими маневренными данными. Что касается Ла-5ФН, то в 1943г. по комплексу лётных характеристик он стал сильнейшим серийным советским истребителем.
Ла-5ФН стал первым истребителем конструкции Лавочкина, ставший по своим характеристикам сравнимым с Bf109G-6 – основным на тот момент истребителем люфтваффе на Восточном фронте. В результате всех улучшений фронтовой истребитель Ла-5ФН значительно превзошёл немецкие истребители Ме-109G и FW-190А по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального маневров.
Знаковый эпизод боевого применения Ла-5 - Сталинградская битва (1942г.), в которой принимали участие истребительные авиаполки, они вели бои именно на этих самолётах. Советским лётчикам противостояли лучшие немецкие истребители, поэтому бои были тяжелейшие. Однако наращивание мощи советских военно-воздушных сил плюс опыт привели к тому, что через полгода немцы потерпели сокрушительное поражение в небе над Сталинградом.
Впервые самолёты Ла-5ФН были в больших количествах применены летом 1943г. в воздушных боях на Курской дуге, где столкнулись в воздухе две новинки, приготовленными к летним боям 1943г. – Ла-5ФН и FW 190А. Появление во фронтовых истребительных авиаполках самолётов Ла-5ФН стало крайне неприятным сюрпризом для пилотов 4-го и 6-го воздушных флотов люфтваффе, обеспечивающих авиационную поддержку наземных войск в ходе проведения вермахтом операции «Цитадель».
Именно в этих сражениях на Ла-5ФН одержал первую победу будущий трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. Там же сбил первый немецкий самолёт легендарный лётчик истребителя Ла-5 Алексей Маресьев, который вернулся на службу после ампутации ног.
Истребитель Ла-5, а точнее его последняя модификация «ФН» по настоящему заявил о себе именно в Курской битве. Немцы были вынуждены изменить свою точку зрения по поводу советского истребителя. Ранее немецкие пилоты называли Ла-5ФН «Новой крысой». Заставить изменить своё отношение к Ла-5 врага заставило то, что в воздушных боях немцы несли колоссальные потери.
В 1944 и 1945 годах истребитель Ла-5, совместно с Яками и американскими самолётами ленд-лиза продолжали вести воздушные бои и уничтожать немецкую авиацию.
Всего за годы войны было выпущено 10 000 истребителей Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН и в дальнейшем Ла-7, Ла-9.
Карьера Ла-5 быстро завершилась с окончанием войны. Тому есть несколько причин. Первая и главная – был выпущены новые истребители –Ла-7, Ла-9, Ла-11. Он оказался проще и лучше, а реактивная авиация вынесла окончательный приговор авиации поршневой. Самолёт деревянной конструкции не предназначался для длительного использования, это была машина тотальной войны, рассчитанная на короткую боевую жизнь, а не на длительную эксплуатацию в условиях мирного времени.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год принятия на вооружение – 1943
Размах крыла, м - 9,80
Длина, м – 8,67
Высота, м – 2,54
Площадь крыла, м2 – 17,50
Масса, кг
- пустого самолёта – 2706
Тип двигателя – 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Тяга, л.с. – 1 х 1460
Максимальная скорость:
- земли- 593
- на высоте – 648 Дальность полёта, км – 1064
Практический потолок, м – 11200
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК,
2 х 100 кг бомбы ФАБ-100

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ
Модель выполнена в масштабе 1:16
При изготовлении модели были использованы:
- пенопластовые потолочные плиты толщиной 3мм;
- клей «Титан»;
- цветной скотч.
Моторная установка – безколлекторный эл. двигатель мощностью около 100 W.
Модель кордовая с управлением по радио.

Дата: 21.03.2015
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 7 элементов
Фото 010

Фото 010

Дата: 25.02.2015
Просмотров: 318
Чертёж-1

Чертёж-1

Дата: 16.02.2015
Просмотров: 264
Чертёж-2

Чертёж-2

Дата: 16.02.2015
Просмотров: 274
Фото 003
Панорамный вид

Фото 003

Дата: 17.02.2015
Просмотров: 275
Фото 004
Панорамный вид

Фото 004

Дата: 17.02.2015
Просмотров: 269
Фото 005

Фото 005

Дата: 17.02.2015
Просмотров: 275
миниатюра отсутствует

МОДЕЛЬ Ла-5ФН

Дата: 21.03.2015
Просмотров: 143
         
Страница: 1
Powered by Gallery v2.3