Истребитель И-16
Краткое описание прототипа:
Первый полёт на прототипе был выполнен 30 декабря 1933 года лётчиком-испытателем Государственного авиационного завода № 39 (ГАЗ №39)Валерием Чкаловым.
На Государственных испытаниях в феврале 1934 года два прототипа поднимали в воздух лётчики-испытатели Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Пилоты давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского Алкснисспециальным приказом разрешил пилотировать самолет И-16 только наиболее опытным лётчикам.
Придавая боевому самолету такое качество как высокая маневренность конструкторы намеренно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. На момент создания самолета в определенных кругах мирового авиастроения существовала гипотеза, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на маневренности истребителя в бою.
1 и 2 марта пилотируемый Валерием Чкаловым самолет И-16 проходил испытания на штопор.
После эксплуатационных испытаний в Крыму с базированием на аэродром в Каче, новейший истребитель был продемонстрирован широкой публике на Первомайском параде в Москве в полете над Красной площадью.
В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Италии в Милане.
1940 — год самого массового выпуска И-16 — было построено около 2710 машин.
На базе истребителя И-16 разрабатывался еще один боевой самолет — истребитель семнадцатый И-17, но проект был заморожен.
Продолжением конструкторских идей, реализованных в истребителе И-16, стал опытный самолет И-180. В первом же испытательном полёте на прототипе И-180 погиб Валерий Чкалов, а затем — и лётчик-испытатель Томас Сузи.
В 1953 году последние поршневые самолеты-истребители И-16 ОКБ Николая Поликарпова были сняты с вооружения ВВС Испании[2].
Тип истребитель
Разработчик бригада №2 ЦКБ
Производитель №39 (Москва)
№21 (Нижний Новгород)
№153 (Новосибирск)
№458 (Ростов-на-Дону)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт 30 декабря 1933(ЦКБ-12)
Начало эксплуатации 1934
Конец эксплуатации 1952 (Испания)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1934-1942
Единиц произведено 10 292[1]
Краткое описание работы:
Материал. дерево, метал, оргстекло, нитрокраски, клей ПВА
Масштаб -1:72.
|
Дата: 21.03.2015
Владелец: Евдокимова Н.Р.
Содержит: 3 элемента
|